Ясли: Ладушки

1—2 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Долотова Людмила Александровна

Особенности занятий в группе

Если, детей начала 2-го года усаживают во время занятия на стульчики полукруглом на некотором расстоянии от воспитателя, они срываются с места и бегут к ней, как только она начинает показывать картинку или игрушку. Поза ребенка этого возраста, без опоры на стол, часто бывает неправильна. Лучше всего проводить занятия за сдвинутыми столами, тем самым ненавязчиво и с самого начала ограничив желание ребёнка встать и схватить показываемую игрушку.

Длительность занятий на 2-ом году жизни варьируется от нескольких до 10 минут, а показателем того, что нужно заканчивать занятия, является снижение активности, отвлекаемость детей. В этом возрасте наряду с лёгкой утомляемостью и отвлекаемостью у детей отмечается недостаточная подвижность нервных процессов. Она выражается в длительных латентных периодах речевых ответов, частых ответах-последействиях, постепенном нарастании активности ребенка в ходе занятия.

Число детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребёнок готов к обучению умеет смотреть, слушать, действовать по показу взрослого). Число детей, участвующих в занятии зависит от возраста детей и от вида занятия, от степени освоенности умения (чем меньше сформировано то или иное умение, тем меньшее число детей участвует в занятии).

Требования, предъявляемые к детям, должны быть посильными, необременительными. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.

На занятиях закрепляются те знания, которые осваиваются во время действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т.д. Чем содержательнее повседневная жизнь малыша, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

Если взрослый добивается, чтобы ребёнок повторил за ним слово, тон его должен быть ласковым, но спокойным, деловым, а не чрезмерно эмоционально приподнятым. Только настойчивым повторением поручения можно добиться от ребенка, чтобы он сосредоточил внимание на лице взрослого, прислушивался и ответил. Но разумеется, что грубой тренировки, принуждения здесь ни в коем случае не должно быть.

Следует воспитывать у детей потребность говорить, постоянно создавать ситуации, при которых ребёнок вынужден произносить слова и фразы: нужно что-то попросить у взрослого, на словах передать его поручение.

Способность подражания у ребёнка должна быть развита настолько, чтобы он смог легко повторить новое слово за взрослым и, как говорят, «с ходу» внести это слово в свой активный словарь.

На занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей третьего года жизни развивается познавательная активность. Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те знания, которые ребёнок не может освоить самостоятельно. Занятия должны носить преимущественно проблемный характер, что:

-обеспечивает их развивающий характер;

-имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие;

-создаёт особый интерес к приобретению знаний.

В результате чего на третьем году жизни интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщени

Если, детей начала 2-го года усаживают во время занятия на стульчики полукруглом на некотором расстоянии от воспитателя, они срываются с места и бегут к ней, как только она начинает показывать картинку или игрушку. Поза ребенка этого возраста, без опоры на стол, часто бывает неправильна. Лучше всего проводить занятия за сдвинутыми столами, тем самым ненавязчиво и с самого начала ограничив желание ребёнка встать и схватить показываемую игрушку.

Длительность занятий на 2-ом году жизни варьируется от нескольких до 10 минут, а показателем того, что нужно заканчивать занятия, является снижение активности, отвлекаемость детей. В этом возрасте наряду с лёгкой утомляемостью и отвлекаемостью у детей отмечается недостаточная подвижность нервных процессов. Она выражается в длительных латентных периодах речевых ответов, частых ответах-последействиях, постепенном нарастании активности ребенка в ходе занятия.

Число детей на занятии зависит от их возраста и материала, над которым они будут работать. Объединение детей на занятии в небольшие группы возможно лишь в том случае, если каждый ребёнок готов к обучению умеет смотреть, слушать, действовать по показу взрослого). Число детей, участвующих в занятии зависит от возраста детей и от вида занятия, от степени освоенности умения (чем меньше сформировано то или иное умение, тем меньшее число детей участвует в занятии).

Требования, предъявляемые к детям, должны быть посильными, необременительными. Наряду с новым материалом желательно использовать то, что уже знакомо детям.

На занятиях закрепляются те знания, которые осваиваются во время действий с предметами, игр, наблюдений на прогулке и т.д. Чем содержательнее повседневная жизнь малыша, тем большие познавательные возможности имеются для занятий.

Если взрослый добивается, чтобы ребёнок повторил за ним слово, тон его должен быть ласковым, но спокойным, деловым, а не чрезмерно эмоционально приподнятым. Только настойчивым повторением поручения можно добиться от ребенка, чтобы он сосредоточил внимание на лице взрослого, прислушивался и ответил. Но разумеется, что грубой тренировки, принуждения здесь ни в коем случае не должно быть.

Следует воспитывать у детей потребность говорить, постоянно создавать ситуации, при которых ребёнок вынужден произносить слова и фразы: нужно что-то попросить у взрослого, на словах передать его поручение.

Способность подражания у ребёнка должна быть развита настолько, чтобы он смог легко повторить новое слово за взрослым и, как говорят, «с ходу» внести это слово в свой активный словарь.

На занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей третьего года жизни развивается познавательная активность. Содержание занятий определяется программным материалом, включающим те знания, которые ребёнок не может освоить самостоятельно. Занятия должны носить преимущественно проблемный характер, что:

-обеспечивает их развивающий характер;

-имеет не только обучающее, но и воспитательное воздействие;

-создаёт особый интерес к приобретению знаний.

Новости и события

Все новости и события
Программа долгосрочных сбережений.
06 августа 2024 г.
Программа долгосрочных сбережений
В рамках исполнения пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 января 2024 года № Пр-54 по итогам 14-го инвестиционного форума ВТБ «Россия зовет!» Минфином Российской Федерации организована информационная кампания по программе долгосрочных сбережений. План информационно-просветительского контента по программе разработан в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе в Вологодской области. Ссылка на информационные материалы по программе долгосрочных сбережений, включающие в себя плакаты, лифлеты, видеоролики, презентации, для их использования при продвижении программы долгосрочных сбережений (https://disk.yandex.ru/d/kJkFCMEB4a6ZNQ). Пресс-релиз о программе от имени заместителя Губернатора области Т.Б. Голыгиной: https://vologda-oblast.ru/novosti/vologzhane_mogut_vstupit_v_programmu_dolgosrochnykh_sberezheniy_/. Примеры постов в пабликах: https://vk.com/wall366855919_5649, https://vk.com/wall366855919_5655, https://vk.com/wall366855919_5674, https://vk.com/wall72026855_8302, https://vk.com/wall366855919_5707, https://vk.com/wall-72026855_8836, https://vk.com/wall-72026855_8848, https://vk.com/wall-72026855_8863, https://vk.com/wall72026855_8895.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-08.00
Прием детей, игры, самостоятельная деятельность
8.00-08.20
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку
08.20 -08.40
Завтрак
08.40 -09.00
Игры
09.00-09.09
Занятие
09.09 -09.20
Подготовка к прогулке, прогулка
09.20 -11.15
Прогулка
11.15-11.35
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.35 -12.00
Обед
12.00-15.00
Сон
15.00-15.30
Подъем, гимнастика пробуждения, игры
15.30 -15.50
Полдник
15.50-16.40
Прогулка
16.40 -17.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
17.00-17.15
Ужин
17.15 -18.00 -19.00
Игры, прогулка уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша 150 г
Печенье 30 г
Хлеб пшеничный с маслом 30+6 г
Хлеб пшеничный с сыром 30+10 г
Кофейный напиток с молоком 180 г
Какао с молоком 180
Обед
Салат 30 г
Суп 150 г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie