Младшие группы: Веснушки

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Во второй младшей группе важным является период подготовки к занятию. При этом воспитатель должен переключить внимание детей от игр, деятельности по интересам к учебной. Приглашая детей к себе, педагог разъясняет, как следует подготовиться к занятию, помогает положить на место игрушки. Все обращения взрослого носят характер предложений.

Организация детей на занятиях имеет свою специфику. В начале учебного года следует переводить детей от игры к занятию постепенно, используя для этого игровые моменты, занимательные задания.

В течение учебного года важно сформировать у детей интерес к деятельности на занятиях, под влиянием которого они будут стремиться поскорее закончить свои игры, выполнить установленные правила и подойти к воспитателю.

На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ должны быть четкими, точными, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин. Однако в том случае, когда дети только начинают овладевать новой деятельностью, лучше раскрывать ее содержание, используя поэтапную инструкцию.

Следует помнить, что в этом возрасте дошкольники только начинают овладевать навыками поведения на занятиях. Если в младших группах ребенок привыкнет просто присутствовать на занятиях, не принимая в них активного участия, в дальнейшем перестроить его поведение будет трудно. Особенно это относится к тем детям, которые сидят спокойно, никому не мешают, но и ничего по-настоящему не усваивают, так как чаще всего выполняют задания на основе механического подражания сверстнику или образцу воспитателя. Очень важно с младшего дошкольного возраста приучать детей действовать на занятиях самостоятельно, осознанно воспринимать задание, а в дальнейшем и самостоятельно ставить перед собой цель деятельности.

Эффективность обучающего воздействия на детей определяется характером требований, которые предъявляются к деятельности ребенка на занятиях.

На всех занятиях следует побуждать малышей к активному практическому использованию приобретенных знаний и умений.

Педагог постепенно приучает воспитанников не мешать друг другу, пользоваться общим материалом. Во второй половине учебного года можно давать общий раздаточный материал для двух детей. В конце занятия можно предложить детям помочь друг другу в уборке материала. Если дети отвлекаются, это следует расценивать как сигнал для переключения их внимания на новое содержание. Оживленность, общение друг с другом, хоровые ответы свидетельствуют о непосредственном интересе к занятию.

Постоянно, от занятия к занятию, следует воспитывать у дошкольников умение выполнять некоторые требования педагога (всем идти заниматься; слушать, что говорит воспитатель; выполнять задания по его указанию, не мешая при этом друг другу).

В результате целенаправленной воспитательной работы дети приучаются к сдержанности, сосредоточенности, но формировать такое поведение следует путем использования игровых приемов, сюрпризных моментов, переключения внимания детей во время занятий. Именно это дает возможность педагогу формировать у воспитанников интерес к занятиям, желание заниматься.

Обучающая программа

Текст, описывающий обучающую программу группы

Новости и события

Все новости и события
Программа долгосрочных сбережений.
06 августа 2024 г.
Программа долгосрочных сбережений
В рамках исполнения пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 января 2024 года № Пр-54 по итогам 14-го инвестиционного форума ВТБ «Россия зовет!» Минфином Российской Федерации организована информационная кампания по программе долгосрочных сбережений. План информационно-просветительского контента по программе разработан в каждом субъекте Российской Федерации, в том числе в Вологодской области. Ссылка на информационные материалы по программе долгосрочных сбережений, включающие в себя плакаты, лифлеты, видеоролики, презентации, для их использования при продвижении программы долгосрочных сбережений (https://disk.yandex.ru/d/kJkFCMEB4a6ZNQ). Пресс-релиз о программе от имени заместителя Губернатора области Т.Б. Голыгиной: https://vologda-oblast.ru/novosti/vologzhane_mogut_vstupit_v_programmu_dolgosrochnykh_sberezheniy_/. Примеры постов в пабликах: https://vk.com/wall366855919_5649, https://vk.com/wall366855919_5655, https://vk.com/wall366855919_5674, https://vk.com/wall72026855_8302, https://vk.com/wall366855919_5707, https://vk.com/wall-72026855_8836, https://vk.com/wall-72026855_8848, https://vk.com/wall-72026855_8863, https://vk.com/wall72026855_8895.

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie