Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудование музыкального зала
стул детский "Городецкая роспись" -40; стул детский "Хохломская роспись" -2; стол"Хохломская роспись" -2; зеркало настенное -6; стул взрослый -20; мультимедийный экран-1; проектор-1; музыкальный центр-1; цифровое пианино-1; табурет белый-1; табурет поворотный-1; шкаф открытый -1; тумба ТВ-1; телевизор-1; DVDпроигрыватель-1; бубен большой-1; бубен средний-2; бубен малый-2; бубенцы на деревянной ручке-1; барабан с палочками-2; вертушка (шумовой инструмент)-3; колокольчики-3; ложка деревянная с росписью-10; ксилофон на деревянной основе-3; маракасы большие-3; маракасы маленькие-2; погремушка-15; румба (фольклорный музыкальный инструмент)-3; треугольник 10 см.-1; треугольник 18 см-1; бубенцы4- браслет на руку -1; бубенцы5 -браслет на руку-1; кастаньеты деревянные-1; кастаньеты пластмассовые-1; кастаньеты с ручкой-1;литавры детские-1; свистулька с росписью-2; свистулька с голосами птиц-3; шумовой музыкальный инструмент «Шум дождя»-1; варежковый театр «Семья»-1;набор масок «Русские народные сказки»-4; мягкие игрушки-10; резиновые игрушки-5; кукла-1; ишлем танкиста-6; плащ накидка с пилоткой «Солдат»-6; бескозырка-6; литавры на пальцы металические-2; литавры на пальцы пластиковые-2
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,21А. Группа "Гномики"
Физическое развитие
Групповое помещение: кегли -12; мешочки для метания -8; флажки -20; платочки-18; ленточки-20; косички -20; погремушки – 36; кубики – 36; конус сигнальный -2.. Прогулочная площадка: качели навесные-2; горка малая деревянная-1; бревно-1; скамья-1; качалки-2; песочница-1; лестница дуга-1; куб для лазанья-1
Речевое развитие.
столы детские - 5; стулья детские – 20; стеллаж для игрушек –3; шкаф для пособий – 1; шкаф книжный -1; стеллаж угловой -1; стол для песочной терапии -1; пузырьковая колонна -1; планшет – прозрачный мольберт -1; детская художественная литература по программе; хрестоматия-2; наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам ФГОС «Репка» - 1; наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам ФГОС «Курочка-ряба» - 1;
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений/Сенсорное развитие
Наборы геометрических фигур -6; пазлы: «Соотношение предметов с числом» - 1; «Домашние животные» - 1; мягкие «Беби пазлы: Ферма»- 1; «Ёжик» - 1; «Лошадь» -1; «Утенок»-1; магнитные мягкие «Ёжик» -1; мозаика - 2; мозаика мягкая «Трактор» - 1; мозаика мягкая «Фигуры животных» -3; мозаика 60 – 1; шнуровки – 1; бусы – 1; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; лото кубики - 2; развивающая игра «Половинки» - 2; развивающая игра «Раз, два, три, четыре» - 1;пирамидка фигурная - 1; пирамидка средняя -2; пирамидка большая -2; пирамидка логическая фигуры -3; столбики логические – 2; столик с молоточком – 1; рамка-вкладка «Мои игрушки» - 1; рамка-вкладка «Овощи» - 1; рамка-вкладка «Фрукты» - 1; вкладыши -формочки – 2; планшетный компьютер – 2;
Ознакомление с окружающим миром
Стол для игр с песком и водой-1; ведро для игр песком -3; грабли-1; набор для песочницы-1; комнатные растения; паспорт комнатных растений -1 инвентарь для трудовой деятельности: фартук клеёнчатый -1; лейка- 1; щётки; соломки для коктейля -20;календарь погоды -1; плакат «Времена года»-1; ткань разной фактуры; пуговицы; воздушные шарики; пакеты; бусы; природный материал:ракушки; желуди; камни; песочные часы -1; часы-2; картотека «Дидактические игры по ознакомлению с природой»-1; картотека прогулок -1; картотека опытов и экспериментов-1; дидактический материал: «Времена года» -1; «Овощи» -1; «Фрукты» -1; «Листья и плоды»-1; «Ягоды лесные»-1; «Ягоды садовые»-1; «Наш дом»-1; «Домашние животные»-1; «Лесные животные»-1; «Птицы»-1; «Деревья»-1; коллекция шишек, плодов. семян -1; коллекция образцов бумаги и картона – 1; глобус интерактивный -2;
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
краски, кисти, цветные карандаши, мелки, фломастеры; трафареты; белая и цветная бумага, картон; пластилин, доски, салфетки; палитры, ножницы; мольберт-1
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
бубен-2; гитары детские-1; баян-1; треугольники-2; трещётки-1; маракасы-2; металлофон-1
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
настольный деревянный конструктор № 3-5; конструктор ЛЕГО крупный-1; набор деревянного конструктора -1; Конструктор Тошка-1
Социально-коммуникативное развитие
набор игровой мебели: шкаф для белья кукол-1;ь стол для кукол-1; стул для кукол-4; кроватка для кукол-2; пупсы-2; утюг-1; коляска-2; сумки-2; набор посуды-2; весы-1; набор «овощи, фрукты»-1; рюкзак-1; комплект постельного белья-2; комплект одежды для кукол-2; кукла большая-1; кукла средняя -2; игрушки резиновые -9; набор «Лесные звери»-1; набор «Африка»-1; самолёт-1; поезд-1; паровоз-1; машина «Скорая помощь»-1; машина «Джип военный»-1; машина «Джип» жёлтый-1; бинокль-2; жезл регулировщика-1; телефон-1; машина «джип» синяя-1; лошадка-качалка-1; машина легковая сиреневая-1; пожарная машина-1; грузовик-1 сюжетно-ролевые игры: парикмахерская-1; магазин-1; больница-1; пожарная дружина-1
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,21А. Группа "Непоседы""
Физическое развитие
Групповое помещение: мяч резиновый - 1; ленточки цветные -20; скакалки -3; бадминтон -1
Прогулочная площадка: горка высокая-1; качалки-2; песочница-1; качель навесная-2; качель-качалка-1 домик -1; лестница для лазанья дуга-1; скамья-1
Речевое развитие
Столы детские - 6; Стулья детские – 22; Стеллаж для игрушек –3 Шкаф для пособий – 1 шкаф книжный -1; стеллаж угловой -1; детская художественная литература; театр «Би-ба-бо» - 2; театр настольный – 3; маски (набор «русские народные сказки) – 1; Дидактическая игра «Любимые сказки» - 1; Дидактическая игра «Театр настроения» - 1
Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)/ Сенсорное развитие
Мозаика 20мм -1; мозаика с фишками мелкая-1; мозаика геометрическая -2; вкладыши – формочки» -1; вкладыши (4 формы) – 2; дидактические игры: «Математическое лото-1»; «Часть и целое» -1; «Цвета» - 1; «Собери бусы» - 4; «Цвет и форма» -1; «Фигуры» - 1«Смешарики (цвет)» -1; цветные счётные палочки разного размера -3 набора; палочки Кюизенера -1; блоки Дьенеша – 1; кубики разноцветные -1;кубики «Собери картинку»- 2; пазлы мягкие «Цифры» - 1; магниты мягкие «Цвет и форма» - 1; раздаточный материал «Овощи» - 1;танграмм -3; танграмм объемный -1; логический куб -2; логическая пирамида-1; логический цилиндр (цвета) – 1;
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
Комнатные растения; календарь природы; картотека «Комнатные растения»-1; глобус-1; набор «Домашние животные и птицы»-1; магнитный алфавит «Животный мир»-1; игрушки-прилипалы «животные, фрукты, овощи» развивающие игры: «Найди животное» -1; «Найди пару» -1; «Что к чему и почему?»-1; «6 добрых картинок» - 1; «Во саду ли в огороде» -1; «Парочки»-1; «Паровозик для зверят»- 1; «Что к чему»-1; «Найди узор» -1;мягкие пазлы «Животные»-4; мягкие пазлы «Трактор»-1; пазлы «6 домашних животных» - 1; пазлы «6 забавных машинок»-1; пазлы «Овощи»-1; картотека «Настоящий Вологодский продукт»-1; дидактическая игра «Умные машины» - 1; лото «Окружающий мир»-1; деревянные вкладыши: «Овощи»-2; «Окружающие предметы»-1; наглядно-дидактические пособия: «Времена года»-1; «Профессии» -1; «Мой дом»-1; «Зима»-1; «Лето»-1; фотоальбомы: «Мой город-Устюжна»-1; «Наша группа»-1; наборы обучающих карточек: «птицы»-1; «животные Арктики и Антарктики»»-1; «Животные Австралии»-1; «Животные Северной Америки»-1; гидропонная лаборатория-1; набор «первая лаборатория»-1; комнатные растения; лейка; стол для игр с песком и водой-1; часы «Режим дня»-1
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
пластилин, гуашь, кисти беличьи №3-40; кисти беличьи №4-15; цветные карандаши, доски для лепки, цветная бумага, картон цветной, картон белый, маркеры, стеки, ножницы, клей ПВА трафареты(животные, машины, цветы, одежда)-11; трафареты геометрические фигуры -5; фломастеры, линейки, декоративный степлер
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
музыкальные игрушки: гитара-1; барабан-1; тпианино-1; труба-2; ксилофон-2. деревянные шумелки-2; бубен-1; погремушки; дудочка; колокольчик-1; наглядно-дидактическое пособие «Музыкальные инструменты»-1
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
мелкий конструктор «ЛЕГО» -1; средний конструктор пластмассовый-1; деревянный колнструктор-4; необычный конструктор-1; мастер «Тошка»-1; резиновый конструктор; цветной деревянный конструктор-1
Социально-коммуникативное развитие
игровые модули: «Парикмахерская с мягким табуретом»-1; «Автобус»-1. Игровая мебель: шкаф для одежды-1; варочная плита-1; стол-1; стул-4; кровать-1; доска гладильноая-1; утюг-1; набор посуды-3; набор «продукты»-1; корзинки платсмассовые-2; сумка-рюкзак-4; телефон-1; куклы-4; пупс-1; набор одежды для кукол-1; пластмассовая железная дорога-1; руль-1; паровоз-1; самолёт-1; лодка-1; военные машины-2; легковой автомобиль-1; машина «Джип»-2; скорая помощь-1; пожарная машина-1; набор инструментов-1; грузовая машина (большая)-1; грузовая машина (малая)-1; игра-стучалка-1; жезл регулировщика -1; бинокль-1 сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»; «Магазин»; «Больница»
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,21А. Группа "Затейники""
Физическое развитие
Групповое помещение. косички- 20; кегли (набор) – 2; кубики пластмассовые -20; ленточки цветные на кольце -20; флажки -20; султанчики – 20; мешочки для метания – 20; шнур тонкий -1; шнур толстый плетеный -1; дорожка ребристая – 1; дорожка со следочками – 1; мяч баскетбольный – 2; мяч резиновый -2; мяч массажный – 3; скакалка – 2 погремушки – 20; массажеры из капсул –10; массажеры для ног -3; коврик массажный – 1; кольцеброс -1; моталочки- 4; маски – 14; змейки для ходьбы и прыжков – 4; мешки для прыжков – 10; игра «Классики» -1; игра «Ловкие пальчики» - 1; игра «Бильбоке» - 4; дуга для подлезания – 1; тоннель для подлезания – 1; палка гимнастическая – 2; маркеры для прыжков и ориентирования - божьи коровки – 5; дидактический материал «Зимние спортивные игры» - 1; лыжи из бутылок (пара) – 4; картотека игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования – 1; картотека игр для с использованием нестандартного оборудования – 1;
Прогулочная площадка.: горка большая-1; песочница-1; куб для лазанья-1; лестница дуга-1; скамья-1 качалка-1
Речевое развитие
Столы детские -4; стулья детские- 19; мольберт-1; стеллаж для игрушек – 1; шкаф для пособий – 1; шкаф книжный -1; стеллаж угловой -1; сюжетные картинки; сюжетные картинки для рассказывания; дидактический материал: «Мебель» «Одежда» «Профессии» «Электроприборы» «Уроки безопасности» «Сравниваем противоположности», «Расскажи про детский сад»; кубики: «Домашние животные» -1 набор; «По сказкам» - 2 набора; пазлы «Транспорт» -1; лото: «Транспорт»; «Игрушки»; «Растения » «Животные» «Найди отличия» «Профессии» Игра «Забавные истории»; Игра-занятие «Истории в картинках; настольная игры: «Обобщения» «Двойняшки» «Профессии» «Сочетание цветов» «Герои сказок»; разрезные картинки: «Мои любимые сказки» словесные игры; картотеки: пальчиковых игр; дыхательных упражнений; артикуляционной гимнастики; искороговорок;т игр по развитию звуковой культуры речи; театрализованные игры. развивающие игры: «профессии» «что такое хорошо и что такое плохо» «Правила этикета» «Контрасты»; наглядно-дидактические пособия. Рассказы по картинкам:«Распорядок дня»«В деревне»; детская худ. литература; настольный театр:«Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»; пальтчиковый театр «Теремок»; театр Би-ба-бо: «Семья», Три поросенка»; театр игрушек; резиновые персонажи- 7; демонстрационный материал «Развитие речи детей 4-5 лет (зима-весна)»
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)/Сенсорное развитие
Вкладыши «Геометричсекие фигуры» - 1; вкладыши «Фонарики» - 1; вкладыши -чашки – 2; кубики пробковые – 1; геометрические фигуры «Часть -целое»3; мозаика – мелкая-1; мозаика крупная – 2; мозаика геометрическая-2; мозаика «Звездочки»-1; мозаика с соединительными элементами- 1; палочки разной длины – 1набор; настольные игры: «Цифры» -2; «Разложи матрешек по порядку»- 1» «Собери пирамидку» - 1» «Собери гусеницу» -1; «Найди отличия» -1; «Часы»-1; «Геометрические фигуры»(лото)- 1; «Цветные коврики» - 1; «Рукавички»-1; «Противоположности»-1; «Кто больше, кто меньше»-1; Развивающая игра-лото «Собираем, различаем» - 1; Дидактические игры: «Четвертый лишний» -1; «Найди предмет такой же формы» - 1; «Собери цветок» - 1; «Фигуры и формы» -1; Лото «Найди отличия» -1; Лото «Детям о времени»-1; Цветные счетные палочки – 1; Демонстрационный материал «Часы и время»- 1» Шестеренки «Смешарики»-1; Головоломки – 5 штук (треуголник, куб, цилиндр, «Трансформер», Кубики для всех» Игра -пазл «Поезд»-1; Домино «Геометрические фигуры»-1; Игра «Танграмм»-1; Игра «Пифагор» -1; Игра «Листок»-1;
Познавательное развитие.
Ознакомление с окружающим миром
календарь природы-1; коллекция «Чудо-дерево»-1; дидактический материал: «Птицы»-1; «Домашние животные»-1; «Дикие животные»-1; «овощи»-1; «Домашние животные и птицы»-1; «Хлеб - всему голова»-1; настольные игры: «времена года» (зима, лето)-1; «найди домик»-1; «Кто где живёт?»-1;«Из чего мы сделаны?»-1 «Живая и неживая природа»-1» «Съедобное –несъедобное»-1; «Деревья»-1; «с какого дерева листок?»-1; домино-1; «Фрукты-ягоды»-1; «парочки» (птицы)-1; «Время и календарь»-1 набор;игра-лото «Моя квартира»-1;лото «Из чего мы сделаны2» -1лото малышам (грибы, ягоды, фрукты, овощи, листья)-1;лото «Дары природы»-1; лото «В саду, на поле, в огороде»-1; «Зима», «Лето», «Весна»- 8 демонстрационных картинок с текстом на обороте; игра «Чрезвычайные ситуации на прогулке»-1; игровой дидактический материал «Как избежать неприятностей?»-1; «Лото осторожностей»-1; игровой материал «Внимание – дорога»-1; «Викторина по правилам дорожного движения»-1настольная игра «Чтобы не попасть в беду»-1материал для опытов и экспериментов; природный материал;стол для игр с песком и водой; познавательные книги: научные опыты-14: Можно ли обниматься с медведем?-1; Почему попкорн стреляет?-1 ,Что такое пупок?-1 дидактическая игра «Государственные символы России»-1; комплекты наглядных пособий: «Великая отечественная война»-1; «Защитники отечества»-1 наглядно-дидактическое пособие рассказы по картинкам «Защитники отечества»
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
краски Гушь, карандаши цветные, фломастеры, мелки восковые; кисти для рисования тонкие; кисти для рисования толстые; кисти для клея, палитры; пластилин, доски, формочки; цветная бумага, картон, ножницы; раскраски; трафареты для рисования; набор открыток »Художественные промыслы России»-1; дидактическая игра «Русский сувенир»-1; книги: «Зоопарк из пластилина»-1; «Вылепим вместе»-1; «Конструируем из бумаги- птицы и птички»-1
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
музыкальные игрушки: металлафолн-1; гармошка-1; губная гармошка-1; гитара-1; маракасы-1; бубен-1; барабан-1; колокольчики; молоточек; свистульки; дудочка-1
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
конструктор ЛЕГО крупный-1; конструктор ЛЕГО мелкий-1; конструктор по типу ЛЕГО средний -1; магнитный конструктор-1; конструктор (разноцветные кубики с соединительными креплениями-1; конструктор пластмассовый «Механик»-2; набор деревянного конструктора-1; конструктор «Транспорт»-1; конструктор «Зоопарк»-1; конструктор «Трасса»-1; конструктор «Весёлый репейник»-1; конструктор «Зиг-заг»-2; конструктор «собирай-ка»-1; конструктор «Мастер Тошка»-1
Социально-коммуникативное развитие
игровые модули: «почта»-1; «парикмахерская»-1; «прилавок»-1 игровая мебель: деревянная: стол-1; стулья-2; кровать-1; пластмассовая: стол-1; стулья-4. гладильная доска-1; утюг-1; коляска-1; набор овощей-1; набор фруктов-1; набор посуды-3; куклы-4; инструменты-2 набора; жезл регулировщика-1; бинокль-1; машины средние-4; паровоз-1; лодка-1; машины большие-7; самолёт-1 сумка-рюкзак-1; сумки-4 сюжетно-ролевые игры: «Дом, семья»; «Парикмахерская»; «Салон красоты»; «Больница», «Скорая помощь»; «Аптека»; «Детский сад»; «Автобус»; «Ремонт машины»; «Мастерская»; «Зоопарк» «Пожарная часть»
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,21А. Группа "Почемучки"
Физическое развитие
Гупповое помещение: городки - 1; скакалки - 10; ленточки цветные - 46 мяч резиновый – 22; мяч баскетбольный -1; флажки – 20; бубен – 1
Прогулочная площадка: горка малая-1 качель навесная-4; качалка-3; качель-качалка-2; лестница дуга-1; горка высокая-1; скамья-1
Речевое развитие
картотеки: пальчиковых игр; дыхательных упражнений; артикуляционной гимнастики; скороговорок; игр по развитию звуковой культуры речи театрализованные игры. Развивающие игры: «профессии» «что такое хорошо и что такое плохо» «Правила этикета» «Контрасты»; наглядно-дидактические пособия. Рассказы по картинкам: «Распорядок дня» «В деревне» детская худ. литература настольный театр: «Волк и семеро козлят» «Теремок» «Маша и медведь» «Заюшкина избушка»; пальтчиковый театр «Теремок»; театр Би-ба-бо : «Семья», Три поросенка»;театр игрушек;резиновые персонажи- 7
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)/Сенсорное развитие
Настольно-печатная игра «Геометрические формы»-1; вкладыши: «Собери квадрат»-1; «Геометрические фигуры»-1; «Паровоз»-1; развивающая игры: «Уникуб»-1; «Сложи узор»-1; «Ориентация в пространстве»-1; набор счетного материала-1; логические блоки Дьенеша -1; комплект игр к блокам Дьенеша-1; лото: «Геметрические фигурки» -1; «Цветные фигурки»-1; Головоломка «Куб» -1;
Познавательное развитие.Ознакомление с окружающим миром
модель часов ( с вкладышами»-1; папка «Символика родного края»-1; обучающий глобус-1; песочные часы-4; книги: «Удивительные превращения»-2;«Простые опыты» -5; контейнеры с семенами различных растений -5; набор для экспериментирования (мерный стакан, трубочки, ситечко, воронка и т.д.)-1; природный материал; «Весёлые часики»-1; картотека знаков-1; различные виды бумаги; плакаты: «транспорт»-1; «профессии»-1; «демонстрационный материал: «еда и напитки»-2; «бытовая техника»-1; «Профессии»-1; «Мой дом»-1; книжки-картинки: «однажды в деревне»-1; «любимые праздники»-1. настольно-печатные игры: «Двойняшки»-1; «Лето в деревне»-1; «Любимые игрушки»-1; Часть-целое»-1; «Первые предметы»-1; «На лесной тропинке»-1; «Уютный домик»-1; «Противоположности»-1; «Скоро в школу»-1; «Колесо фортуны»-1; «Эрудит»-1; «Кто чей малыш?»-1; «В зоопарке»-1; «Большая прогулка»-1; « Профессии»-1; демонстрационный материал: «времена года»-1; "природные явления»-1; «времена суток»-1; «лекарственные растения»-1; «Деревья»-1; «Цветы»-1; «Насекомые»-1; «Птицы перелётные»-1; «Цветы»-1; «Деревья»-1; «Овощи»-1;\ Фрукты»-1; «Дикие животные»-1; « Комнатные цветы»-1; "Овощи и фрукты»-1; «Рыбы морские и пресноводные»-1; календарь деревянный-1. демонстрационный материал: «Уроки безопасности»-1; «Безопасность дома и на улице»-1; «Все профессии важны»-1; «Дело мастера боится»-1; «Букашки-грамотеи»-1; «Робинзоны»-1; «Дюймовочка»-1; «Новые бременские»-1; «Мои первые часы»-1; «Найди похожие фигуры»-1; «Домовёнок»-1; Экстренные ситуации»-1;настольно-печатные игры:«Дорожные знаки»-1;лото «Дорожная азбука»-1;плакаты:«правила поведения за столом»-1;«Один дома»-1;«Пожарная безопасность»-1
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
альбомы для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мелки восковые, акварельные краски, гуашь, пальчиковая гуашь, кисти разной толщины; трафареты для рисования; клеёнки на столы, раскраски; цветной пластилин, доски для работы с пластилином, стеки, формочки для выдавливания; раскраски для пластилина; цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, клеевые кисточки, ножницы, трафареты с геометрическими фигурами
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
музыкальные игрушки: металлофон-1; маракасы-2; дудочки; труба-1; аккардеон-1; лото 2 Музыкальные инструменты»-1; книги: «Музыкальный магазинчик»-1; «Урок пения»-1; «Вот компания какая»-1
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
конструктор пластмассовый – 5 видов; конструктор деревянный цветной среднего размера-1; конструктор деревянный цветной мелкий-1; плоский деревянный конструктор-1; конструктор ЛЕГО мелкий-1; пластмассовый конструктор с болтами и гайками-1; плоскостной магнитный конструктор со схемами построек-1; конструктор металлический №1-1; конструктор «Вязкий пушистый шарик»-1; набор мелких игрушек для обыгрывания построек.
Социально-коммуникативное развитие
игровые модули: «почта»-1; «прилавок»-1 игровая мебель: деревянная: варочная плита-1 стулья-2; пластмассовая: стол-1; стулья-4. гладильная доска-1; утюг-1; набор овощей-1; набор фруктов-1; куклы средние-4; кукла большая-1; наборы посуды-3; набор мебели (для Барби)-1; модель дома для Барби-1; телефон-1; машины большие-5; самолёт-1 паровоз с вагонами-1; жезл регулировщика-1; бинокль-1; машины средние-4; набор инструментов-1 сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»-1; «Больница»-1; «магазин»; «Семья»
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,64. Музыкально-физкультурный зал
цифровое пианино -1 ;скамья - 2; стулья деревянный –18 ; стулья регулируемый – 12; комод для пособий - 1; тумба ТВ – 1; телевизор - 1; музыкальный центр – 1; экран со штативом – 1; стеллаж для спортивного инвентаря – 2; :модуль мягкий -3 элемента; дорожка массажная -1; мостик-качалка -1; лесенка с зацепами малая -1; дуга для подлезания -6; мат гимнастический – 2; обруч большой -2; обруч средний-20; кольцо малое – 18; кольцо среднее – 2; мяч - хоппер – 1; косички -16; кочки -10; кегли (набор) -4; мяч массажный – 8; кубики – 48; палка гимнастическая – 26;
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,64 Группа "Ладушки"
Физическое развитие
Групповое помещение: мяч резиновый - 1; ленточки цветные -20; бадминтон -1; конус сигнальный -6; кубики – 23; игрушка-прыгун «Лошадка» -1; каталки-2;
Прогулочная площадка: песочница-1; домик; машина -1; лестница для лазанья (стремянка)-1; лестница для лазанья дуга -1; скамья - 2; карусель -1
Речевое развитие
Столы детские - 4; стулья детские - 19; стеллаж для игрушек - 3; шкаф для пособий -1 (3 элемента); детская художественная литература; театр настольный - 2; театр игрушки -1; пальчиковый театр - 1; театр-рукавички -1; маски (набор «русские народные сказки) – 1; наглядно - дидактическое пособие «Одевашки»; дидактическая игра «Одень подружек; дидактическая игра « Наряди куклу» - 1
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)/Сенсорное развитие
пирамидка «Утка»-1; пирамидка«Миски» - 3; пирамидка малая 3 части - 3; пирамидка дерев 14 цветов-; пирамидка фигурная -1; пирамидка пласт. 4 цвета -1; вкладыш дерев. «Кораблик»-1; стрежни « «Геометрические фигуры» -1; вкладыш круглый -1; бусы -1; домик -сортировщик-1; коробка-сортировщик -1; мозаика мелкая-2; мозаика крупная соты-1; блоки Дьенеша -1
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим
мольберт двухсторонний -1; бизиборд-1; матрешка малая -4; пирамидка «Утка»-1; вкладыш дерев. « Лягушки»-1; наглядно-дидактическое пособие «Одевашки»; дидактическая игра «Одень подружек; дидактическая игра « Наряди куклу» - 1; пазлы для самых маленьких «Зверушки», «Домашние животные-2; наглядно-дидактическое Дидактическое пособие: Одежда мальчиков и девочек; вкладыш « «Рыбалка» -1; кубики с предметными картинками-2; часы-человечек -1
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
краски пальчиковые-1;краски гуашевые -3; кисти беличьи - 6; цветные карандаши -60; карандаши восковые – 16; баночки-непроливайки – 16; клей – карандаш; трафареты; белая и цветная бумага, картон; пластилин, доски, формочки для лепки; клеенка
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
бубен-2; погремушки – 16; кастаньеты-2; маракасы-2; музыкальные игрушки: руль-1; телефон-2; стучалка-1
Художественно-эстетическое развитие.Конструирование
конструктор: кубики, кирпичики (дерево) -4; конструктор «Лего» крупный-1; конструктор пазл напольный – 1; конструктор пазл крупный -1; конструктор пазл квадраты -1; кубики мелкие-1; конструктор мягкий пазл-1
Социально-коммуникативное развитие
игровой набор«Больница»-1; игровой набор «Парикмахерская»-1; набор кукольной мебели: полка для посуды-1; стол-1; стул-2; кровать-1; диван -1; мойка – 1; набор чайной посуды-2; набор столовой посуды -1; коляска кукольная -2; тележка продуктовая -1; кукла средняя -3; кукла дидактическая с набором одежды-2; машины большие -4; машины средние -10; машины маленькие-7; набор «Хозяйка» (швабра и совок) – 1; машина военная-1; танк-1
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,64 Группа "Веснушки"
Физическое развитие
Групповое помещение: мяч прыгун(хоп) с рожками – 1; бадминтон -1; кегли – 1 набор
Прогулочная площадка: горка малая деревянная-1; бревно-1; скамья-2; песочница-1; домик -1; самолет -1; машина - 1; лесенка - стенка;
Речевое развитие
столы детские - 5; стулья детские (дер) - 12; стулья детские (рег) - 8; стеллаж для игрушек - 1; стеллаж для пособий - 1; детская художественная литература по программе; наглядно-дидактическое дидактическое пособие: одежда мальчиков и девочек – 1»; куб «Профессии женские и мужские» -1; театр Би-ба-бо - 1; театр настольный деревянный -1; театр резиновых игрушек: «Маша и медведь»-1; театр вязаных игрушек – 1; театр на лопатках – 1; театр «Би-ба-бо» - 1; вязаных игрушек-1;
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)/ Сесорное развитие
вкладыши – цилиндры - 1; вкладыши – круги - 1; вкладыши – чашки - 4; сортировщик - домик - 2; шнуровки - 3; веселая змейка – 1; мозаика - 2.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
Доска магнитная -1;Матрешки – 3х и 4х составные -3; игрушки-животные резиновые – 20; Дидактическое пособие: «Девочки и мальчики: одежда»; Куб «Профессии»; Игра «Собери целое» (животные)-1; Игра «Собери целое» (половинки)- 1; Пазлы «Животные»-1; Мозаика крупная -1; Домино-1; Игра «Рыбалка»; Лото; Набор «Дикие животные» (22шт); Развивающие пазлы (различной тематики) -3; Шнуровки – 3; Пазлы Макси -5; Лото (различной тематики) – 4;
Художественно-эстетическое развитие.ИЗО
мольберт двухсторонний -1; краски пальчиковые-1; краски гуашевые -16; кисти беличьи № 10-16; цветные карандаши -16; мелки восковые – 5; баночки-непроливайки – 8; клей – карандаш; трафареты; белая и цветная бумага, картон; пластилин, доски для лепки; клеенка -3
Художественно-эстетическое развитие.Музыка
барабан -1; бубен -3; ксилофон-2; погремушки – 16; гитара-1; губная гармошка – 1; музыкальная колонка-1
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
конструктор «Лего»: «Животные» -1, «Дом» - 1; конструктор «Лего»-1; конструктор (дерево) -1; конструктор мелкий (разные виды) - 5
Социально-коммуникативное развитие
игровые модули: плита кухонная-1; кухня; набор кукольной мебели: стол-1; табурет-3; набор чайной посуды-2; набор столовой посуды 2-; наборы муляжей: «Овощи-1; «Фрукты»-1; «Выпечка»-1; Одежда для сюжетно-ролевой игр: «Доктор»-1; «Повар»-1; «Парикмахер»-1; «Хозяйка»-1
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса ,23 Группа "Бусинки"
Физическое развитие
Групповое помещение: флажки -18;мячи маленькие -10; мячи средние-18;мячи -4; мячи(пластик) – 17;обручи (пластик.) -10;обручи (дерев.) -10;палки гимнастические – 11;кегли-13; мешочки для метания -11; шнуры-3; косички -15; кольцеброс -1; игра «Попади в цель»-1; ростомер -1
Прогулочная площадка: веранда -1; песочница -1; горка -1домик-1;стол -1; скамья-2; стол для игр с песком-1; машина -1; качели-1; машина -1; домик-лабиринт-1; баскетбольное кольцо-цыпленок-1
Речевое развитие
ширма для настольного театра-1; пальчиковый театр: «Курочка Ряба»-1; «Теремок»-1; «Репка»-1 «Волка и семеро козлят»-1; магнитный театр «Кто сказал Мяу?» ; маски - персонажи сказок -17; наглядно-дидактические пособия(картинки): времена года и природные явления -1; предметы домашнего обихода-1; животные и их детеныши -1; одежда-1; автомобили -1; инструменты -1; грибы и ягоды-1; что такое хорошо и что такое плохо-1;
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)/ Сенсорное развитие
бусы – 1; вкладыши-чашки – 2; пирамидка – геометрическая- 2; пирамидка крупная -1; пирамидка средняя -2; математический планшет; головоломка; геометрическая мозаика; мозаика крупная -1; мозаика средняя -1; мозаика мелкая-1; дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»; игра «Подбери заплатку» шнуровки-2
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
календарь природы -1; стол для игр с водой и песком; настольно-печатные игры: «Кто где живет?» -1; «Времена года» -1; дидактическая игра «Подбери заплатку» по темам: фрукты, овощи, цветы, животные; природный материал (бобы, фасоль, шишки, камешки)
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
альбомы для рисования-16; гуашь -16; акварель- 16; карандаши цветные – 16; кисточки для рисования -16; стаканчики-непроливайки-16; пластилин-16; досочки для лепки -16; трафареты -16; раскраски-16; цветная бумага-16; цветной картон -16; кисточки для клея-16; клей ПВА-8;
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
плакат «Музыкальные инструменты» - 1; фортепиано -1; погремушки – 8; металлофон – 1; бубен –2; барабан-1; гитара -1; труба-1; колокольчик -1; маракасы-4; трещетки -2; дудочки -3; скрипка -1;
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
конструктор «Лего» крупный -1; конструктор напольный (пласт.) -1; конструктор (дерев.)-1; конструктор «Звездочки»-1; конструктор «Цветочки»-1; конструктор «Липучки»-1; конструктор «Фикс-болт»: пазлы крупные -1; пазлы средние -1; пазлы мелкие -1; игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных)
Социально-коммуникативное развитие
игровой модуль «Кухня» -1; игровая мебель; кровать-1; диван -1; стол -1; стул-2; набор столовой посуды-1; набор чайной посуды -1; набор для уборки (тележка, ведро, швабра) -1; коляска-2; стиральная машина -1; утюг-2; набор муляжей овощей и фруктов-1; игровые наборы: больница -1; парикмахерская -1; мастерская -1; машины средние -8; машины маленькие – 8;
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса, 23.Группа "Умнички"
Физическое развитие
Групповое помещение : флажки -44; султанчики -44; мячи средние-18; обручи средние -22; палки гимнастические – 22; дорожка (следы) -1; дорожка массажная -1 кольцеброс -2
Прогулочная площадка: горка -1; корабль-1; песочница-2; беседка -1; домик -1
Спортивная площадка: спортивный комплекс -1; скамья-1; баскетбольное кольцо на стойке -1; сетка волейбольная -1
Речевое развитие
мобильная вешалка-1+костюмерная-1; ширма для настольного театра-1; картотека театрализованных игр; маски - персонажи сказок -20; настольный театр (дерев.): «Волка и семеро козлят»-1; настольный театр резиновых игрушек: «Колобок» -1; «Красная шапочка»-1; магнитный театр: «Курочка Ряба»-1; «Теремок»-1; «Репка»-1; «Колобок» -1; театр на скрепках «Заюшкина избушка»; набор портретов писателей и поэтов -1; набор иллюстраций художников к литературным произведениям -1; набор сюжетных картинок для составления рассказов; набор карточек с изображением предметов -1; набор «Буквы» - 1; набор кубиков для составления рассказов:-9 кубиков -1;-12 кубиков -1. пособие для развития дыхания – султанчики; детская художественная литература по программе; схемы с зашифрованными сказками;
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений(ФЭМП)/ Сенсорное развитие
цифры от 1 до 5 (демонстр. материал); цифры магнитные от 1 до 10 -1; набор геометрических фигур -1; наборы счетного материала-11; счетные палочки-22; палочки Кюизинера; счеты; часы плоские; часы песочные -1; часы; математические плакаты; игры- головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо»; дидактические игры: «Мои первые цифры» - 1; «Найди похожую фигуру» -1; «Времена года» -1; «Цвета» -1; «Геометрические формы»-1»; «Противоположности»-1; «Найди половину»-1; «Слева-справа» -1»; «Собери цветочную поляну»-1»; «Разноцветная клумба»-1;Чудесный мешочек-1; сортировщик домик -1» вкладыши; пирамидка -1
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
глобус; государственная символика; карта России; карта Вологодской области; схема-карта города Устюжна; набор открыток «Устюжна»; набор иллюстраций с видами Устюжны; календарь природы -1; уголок дежурств -1; наборы картинок: времена года-2; пейзажи -1; жизнь животных -1; характерные виды работ и отдыха людей -1; Игра –пазл(дерево) «Четыре времени года» - 1; серия демонстрационных картин «Круглый год» -1; настольно-печатные игры: «Чей домик?» -1, «Чей малыш?»-1; гербарий «Листья деревьев»; наборы муляжей овощей и фруктов -1; фигурки животных разных климатических зон: Детские энциклопедии: Животные разных стран -1; Птицы-1; Рыбы -1; Растения-1
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
альбомы для рисования-22; гуашь -22; акварель- 22; карандаши цветные – 22; кисточки для рисования -22; стаканчики-непроливайки-22; восковые мелки -22; палитры – 22; пластилин -22; штампы (губка) – 22; кисточки клеевые -22; клей ПВА-
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
картинки «Музыкальные инструменты»; фортепиано -1; бубен – 2; гармошка-1; гитара-2; дудочка -2; погремушки-5; маракасы -7 пар;
Художественно-эстетическое развитие. Конструирование
конструктор (дерев.) – 4; конструктор (металл.) -1; конструктор «Цветной городок» - 1;конструктор «Лего» крупный – 3; конструктор напольный (пласт.) -1; конструктор «Соты» -1; конструктор мелкий – 1;
Социально-коммуникативное развитие
игровой комплект«Кухня» (мойка, полки для посуды, варочная панель) -1; игровой модуль – кухонная плита; игровая мебель; кровать-1; диван -1; стол -1; табурет-4; набор столовой посуды-1; набор чайной посуды -1; микроволновая печь -1; чайник электрический -1; набор столовых приборов (половник, шумовка);доска разделочная-2; яйцерезка -1; набор муляжей: овощи -1; фрукты-1; продукты -1; хлебобулочные изделия -1; овощи (половинки)-1; фрукты(половинки) -1; телефон -2; игровой набор «Большая стирка»( таз, доска стиральная, сушилка для белья)- 1; пылесос -1; утюг - 3; машины средние-10; машины маленькие – 10;игровые наборы для сюжетно-ролевых игр: больница -1; парикмахерская -1; магазин – 1: семья-1; строители -1; армия -1
Здание, расположенное по адресу ул. Карла Маркса, 64. Группа "Карамельки"
Физическое развитие
Групповое помещение: кегли -12; мешочки для метания -8; мячи средние -4; флажок – 19; платочки-10; ленточки-30; косички -20; погремушки – 15; каталка-жираф-1 игрушка-прыгун «Корова» -1
Прогулочня площадка: горка малая деревянная-1; бревно-1 ;скамья-2;песочница-1; домик -1; самолет-1: машина – 1; лесенка –стенка
Речевое развитие
столы детские - 5; стулья детские – 15; стеллаж для игрушек –1; шкаф для пособий – 1; Детская художественная литература по программе; наглядно-дидактическое пособие «Одевашки»: мальчик- девочка. Рассказы по картинкам
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)/Сенсорное развитие
пирамидка 12 колец -1; пирамидка 10 колец : пирамидка фигурная -6; набор объемных тел для сериации – 2; доска-вкладыш -3; рамка-вкладыш-4; сортировщик домик -2; стержни для нанизывания объемных геометрических фигур – 1; юла-2:
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим
доска магнитная -1; бизиборд-1; игрушки-животные резиновые – 17; развивающая игра «Половинки» -2; матрешка большая – 1; матрешка средняя -1; матрешка малая -1; объемные вклыдыши-3; мягкие вкладыши (пазлы) -7; набор для забивания-1; наглядно-дидактическое пособие «Одевашки»;
Художественно-эстетическое развитие. ИЗО
краски, кисти, цветные карандаши, трафареты; белая и цветная бумага, картон; пластилин, доски, салфетки; мольберт-1
Художественно-эстетическое развитие. Музыка
металлофон-1; бубен-3; погремушки – 15; свитульки-5: игра-забава «Птички»-1
Художественно-эстетическое развитие.Конструирование
конструктор: кубики, кирпичики (дерево) -1; конструктор «Лего» крупный – 1; конструктор напольный (пластик) – 1; кирпичики -1; конструктор кубики мягкий - 1
Социально-коммуникативное развитие
игровые модули: «Парикмахерская»-1; «Парковка»-1; набор кукольной мебели: шкаф для одежды-1; шкаф для посуды-1; кухонная плита-1; стол-1; кровать-1; утюг-2; набор посуды-2; коляска кукольная -2; игровой набор «Доктор»; кукла -2; машины средние -3; «набор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в групповых помещенях, в музыкальном и спортивном зале, на групповых прогулочных площадках и спортивных площадках. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МДОУ Детский сад "Сосенка" адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи, адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР, адаптированной образовательной программы для детей с РАС а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотеки
Наличие библиотеки не предусмотрено. Методическая литература размещается в методическом кабинете детская художественная литеоатура - в групповых помещениях в книжных уголкахНаличие оборудованных объектов спорта
спортивный зал: цифровое пианино -1; стеллаж для спортивного инвентаря – 1: шкаф для спортивного оборудования – 3; стенка гимнастическая – 10шт; спортивный уголок -1; скамья - 8; стулья – 16; бревно гимнастическое – 1; бревно круглое – 1; доска ребристая – 1; дорожка массажная -1; мостик-качалка -1; кольцо для подлезания -1; куб деревянный -5; канат для лазания -1; набор мягких модулей для физических упражнений (13 эл) – 1; мат гимнастический – 20; обруч большой -20; обруч малый -20; обруч плоский – 20; скакалка -20; шнур короткий – 6; мяч-хоппер -2
спортивная площадка: мишень-1; стена с препятствиями-1; лестница дуга-1; бревно с подъемоми спуском-1; бревно-1
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Описание средств воспитания и обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы ( Электронное пособие 1С: Школа, образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
учебные приборы (компас, микроскоп, колбы, лупы);
тренажёры и спортивное оборудование (балансиры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и в режимных моментах
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», « Полиция», др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки в группах , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, сетка для игры в волейбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад "Сосенка»
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, но в образоваательном процессе с детьми используется моноблок и 2 ноутбука, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков,2 1 персональный компьютер, которые имеют выход в Интернет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 18 Mbps, сеть WI-FI. Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация о использовании электронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
- 1. Разработка мультимедийных презентаций
- 2. Использование сети Интернет
- 3. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стендов, буклетов, памяток для родителей
КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Детский портал «Чудо-Юдо» https://chudo-udo.info/multiki
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал "Солнышко"
Детский портал "Теремок"
Детский портал "Почемучка"
Детский портал "Интернетёнок"
Детский портал "Клепа"
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
- 1. Разработка мультимедийных презентаций
- 2. Использование сети Интернет
- 3. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стендов, буклетов, памяток для родителей
КАТАЛОГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением"
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал
Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег
Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад" -
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Газета «Дошкольное образование»
http://best-ru.net/cache/9988/
- электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru - «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал "Солнышко"
Детский портал "Теремок"
Детский портал "Почемучка"
Детский портал "Интернетёнок"
Детский портал "Клепа"